Сейчас: 28.03.2024, 19:07Приветствую Вас случайный посетитель | RSS
Главная | профиль | Регистрация | Вход| Выход
Меню сайта

категории
христианство [7]
прочие [1]
язычество [16]
викка [29]

профиль


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



Фраза дня:

Теги

Поиск

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

материалы
Комментарии: 31
Форум: 62/119
Фото: 97
Дневник: 4
Новости: 89
Файлы: 33
Статей: 100
Сайты: 8
Объявления: 0
FAQ: 1
Гостевая книга: 10
Тесты: 0

Друзья сайта

Mini chat

на сайте были

пользователи

коментарии
я бобер,вроде хорошая характеристика:) biggrin

очередное мнение:
Поразительно,что вы помните себя с 3-4 х лет,именно мужчины как правило себя помнят лет с 5-ти где-то. Это говорит о том,что вы чувствительны,а значит способны видеть иные миры. Причем,дар у вас врожденный. Это не НЛО,и не колдун,и не домовой,и не смерть. Когда вы видите смерть,вы холодеете,и точно знаете,что это она. Домового,мне кажется,увидеть невозможно,только почувствовать,услышать или увидеть последствия его проделок. Он как истинный хранитель домашнего очага себя не показывает. Думаю,это был Дух ,возможно умершего пару столетий назад. Этот периметр,в еотором вы жили,был его обителью,скорей всего. А возможно,это и не человека дух,а кого-то ниспосланного Высшими Силами. В НЛО я не очень верю. А колдуны себя явно не выдают.

еще оди ответ:
у меня бывали подобные картины уже во взрослом возрасте
и я могу сказать что для человека с тонким восприятием
такие явления не редкость. если вам очень-очень интересно, можете вопрос
кто ты? носить в голове долго, особенно перед сном концентрируйтесь
на этом образе. он вернется если его позвать.
но кто это был, не знаю. и надо ли вам это приключение на ж..?

еще оди ответ:
Почти у всех детей до пяти лет диапазон частот зрения намного выше, чем у людей старше пяти лет. Они вполне могут видеть в рамках своего рабочего диапазона тех или иных сущностей из тонкого мира... Затем эта способность блокируется.

на маил mail.ru мне ответили так:
Оксана :
я думаю, сущность. ваш дом не на месте старого кладбища был? Просто у меня подобное было в жизни, когда я жила в общаге, построенной на месте старого кладбища. Веселое, надо сказать, оказалось место. я видела так же ночью высокую фигуру возле себя ночью, но она была в белом. я думаю, это неупокоенная душа, может, кто-то скажет точнее


Главная » Статьи » религия » язычество

В категории материалов: 16
Показано материалов: 1-16

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Художник Всеволод Иванов - Ведическая Русь
Изучая в школе историю я толком и не знал что многое из того что я учу не является правдой. К примеру во времена СССР многие исторические факты были искажены и представлены с учётом коммунистической цензуры. Но как известно сколько правду не скрывай она рано или поздно освободится от оков лжи.
язычество | Просмотров: 955 | Добавил: admin | Дата: 27.10.2009

Сама внешность колдуна, строгая и внушительная, очень напоминает старый дуб.  
  Суеверный страх перед колдунами покоится на обще народном убеждении, что все они состоят в самых близких отношениях с нечистой силой и что черти не только исполняют все их поручения, но даже надоедают, требуя для себя все новой и новой работы. Что ни придумают колдуны -~ все чертям нипочем, одна забава; выдумал один колдун заставить их овин молотить — в одну ночь измолотили так, что и соломы обирать не надо: осталась одна мякина. Дал другой меру овса и меру льняного семени, велел обе смешать и отобрать по зернышку, каждое в отдельное место: думал, что над льняными зернами, скользкими и увертливыми, черти надсадятся, а они в полчаса всю работу прикончили. Пошлют иные колдуны на елке хвою считать, каждую иголку перебрать, чтобы бесы искололи себе лапы, изошли кровью от уколов, а они сказывают верным счетом да еще самодовольно ухмыляются. Другие затейники на осину им указывают: сосчитайте, мол, листья (а осиновый лист, как известно, неподатлив: без ветру изгибается, без устали шевелится, ухватить себя лапами не дается). Долго черти с ними бьются: пот с них льется градом, несмотря на то, что на осине листьев меньше, чем иголок на елке, — однако и глазом заказчик едва успеет мигнуть, как работа у чертей окончена. Опять осклабили они зубы, опять навязываются на работу. Вбил один колдун в озеро кол и оставил конец над водой: «Заливайте, —говорит, —кол». — Стали черти заливать — не могут. «Теперь не скора явятся, — думает колдун, — дня два промучаются, а я тем временем отдохну от них». Однако колдун ошибся: хотя он наказал носить воду решетом, да забыл его «зааминить», сделать по молитве таким, чтобы они не могли навести свои чары — превратить решето в лукошко. Вот черти и залили кол. Снова пришли, расхохотались: давай им что-нибудь потруднее. Тогда колдун озлился: «Вот вам чурбан из того проклятого дерева, которое вы любите за то, что на нем удавился Иуда, и под корою которого видна кровь (кора под кожицей красновата); чурбан я вырубил во весь свой рост, да с одного конца отсек от него пол-аршина. Надо вытянуть кряж так, чтобы стал по мерке снова вро-вень с ростом». Тянули черти три дня целых — ничего у них не вышло. Пришли покаяться и опять просить работы, хотя бы еще поскучнее, например, песок с берега перетаскать в реку, по песчинке, или еще мудренее: развеять куль муки по ветру да и собрать его по порошинке.  
Колдуны бывают природные и добровольные, но разницы между ними никакой, кроме того, что последних труднее распознать в толпе и не так легко уберечься от них. Природный колдун, по воззрениям народа, имеет свою генеалогию: девка родит девку, эта вторая принесет третью, и родившийся от третьей мальчик сделается на возрасте колдуном, а девочка ведьмой. Впрочем, помимо этих двух категории колдунов, существуют, хотя и очень редко, колдуны невольные. Дело в том, что всякий кол-дун перед смертью старается навязать кому-нибудь свою волшебную силу, иначе ему придется долго мучиться, да и мать-сыра земля его не примет. Поэтому знающие и осторожные люди тщательно избегают брать у него из рук какую-нибудь вещь, даже самые близкие родные стараются держаться подальше, и если больной попросит пить, то не дадут из рук, а поставят ковшик так, чтобы он сам мог до него дотянуться. Рассказывают, что один колдун позвал девку и говорит: «На тебе!» — Та догадалась: «Отдай тому, у кого взял». Застонал он, заскрипел зубами, посинел весь, глаза налились кровью. В это время при-шла проведать его племянница; он и к ней: «На, — говорит, — тебе на память!» — Та спроста приняла пустую руку, — захохотал он и начал кончаться.  
  Для «невольного» колдуна возможно покаяние и спа-сение: их отчитывают священники и отмаливают в монастырях, для «вольных» же нет ни того, ни другого.  
Посвящения в колдуны у в общем, сопровождаются однородными обрядами, смысл которых повсюду сводится к одному — к отречению от Бога и царствия небесного, и затем к продаже души своей черту. Для первого довольно снять с шеи крест и спрятать его под правую пятку или положить икону на землю вниз ликом и встать на нее но-гами, чтобы затем в таком положении говорить богохульные клятвы, произносить заклинания и выслушивать все руководящие наставления сатаны. Лучшим временем для этого, конечно у считается глубокая полночь, а наиболее удобным местом — перекрестки дорог, как излюбленное место нечистой силы. Удобны также для сделок с чертом бани, к которым, как известно, приставлены особые духи. При заключении договоров иные черти доверяют клятвам на слово, другие от грамотных требуют расписки кровью, а неграмотным велят кувыркаться ведомое число раз через столько-то ножей, воткнутых в землю 1)). Когда все обряды благополучно окончены, к посвященному на всю жизнь его приставляются для услуг мелкие бойкие чертенята.  
язычество | Просмотров: 772 | Добавил: atran-v | Дата: 30.05.2009

 
Гадалками в основном были умудренные опытом женщины. Они владели "легкой магией" призывая духов чтобы увидеть и предсказать будущее или прошлое, заговорить на любовь. Готовили из трав разные снадобья на приворот или отворот, и прочее. У них как правило была необычайно развита интуиция и необычные способности типа телепатии или телекинеза. Гадалки обычно в своих действиях использовали подручные средства типа карт Таро, или просто гадальных карт. Гадать можно было не только на картах но на всем чем угодно. (бобы, листья, воск, бумага, внутренности животных и т.д) Ограничивалось все только фантазией гадалки и ее умением призывать духов на помощь. Составляли гадалки астрологические прогнозы и гороскопы, толковали сновидения. 

язычество | Просмотров: 820 | Добавил: atran-v | Дата: 30.05.2009

Ворожеей могут именоваться люди, вообще занимающиеся колдовством и те из них, кто кто специализируется на ворожбе как на гадании с целью узнать прошлое и будущее, открыть источник несчастий, порчи, потерь. Соответственно, ворожить означает и заговаривать, пускать порчу, знахарить, шептать, колдовать, гадать и угадывать.  
В поверьях уральских крестьян воржец (ворожец) — колдун, заключивший договор с нечистой силой; воржецу Федору черти-помощники цепляют за удочку белуг, насаживают на багор сомов: «Посмотритека, при нас-то он зи одного сома не пымат, а без нас-то за глазьями, чертову гибель таскат... Знамо, черти ему на багор сажают. Так и было решено: ворожец, да ворожец Федор Попова <Железнов, 1910>.  
  Ворожат иногда и обычные люди: в засуху, после молебна Илье, молодежь начинала обливать друг друга водой («ворожить дождь») Обыкновенно к ворожцу обращались для указания потерь. Ворожец иногда занимался и лечением через нашептывание, заговоры.  
язычество | Просмотров: 776 | Добавил: atran-v | Дата: 30.05.2009

«Старые старики, сивые бороды и волхвиты на улицу выходили» (Смол.); «Этот рыжот мужик ведь волхит, страшной волхв» (Перм.); «Затмение бывает оттого, что какой-то волхид снимает Луну с неба и ворожит» (Томск.)', «Старуха-та эта, бают, волхитка; присучить ли кого или порчу посадить, чтобы человек икал, уж на это у ее дело е» (Перм.)\ «Волхвы у нас есть: Паланея, бабка Маша. Могут отнять у коров молоко» (Новг.),  
  По В. Далю: «Волхв, волх (стар.) — мудрец, звездочет, астролог: «Волховать, волошить» — «волшебничать, волшебствовать, колдовать, чаровать, кудесить, знахарить, гадать, ворожить, ведьмовать, заговаривать, напускать, шептать» < Даль, 1880>.  
  По определению В. Н.Татищева, волхв «иногда то самое значит, что ныне философ или мудрец»; кроме того, разумеется какие-либо действа или провещания через Дьявола произносят, о каковых яко в Библии, тако в светских историях довольно прикладов находится». Ворожба, считает В.Н.Татищев, «есть простая или глупая, другая злостная и паче безумная, но обоих начало суеверство» <Татищев, 1979>.  
Волхв ~ кудесник, обладающий многообразными знаниями и способностями: он знает прошлое и будущее, властен над стихиями («снимает» Луну), «портит», насылает несчастья и болезни или, напротив, оберегает, избавляет от порчи и колдовства. Приблизительно так же характеризуется и волхитка.  
  В заговорах волхв, волхвица — обычно источники опасного влияния и  
перечисляются среди тех наделяемых сверхъестественными способностями людей, от которых «ограждаются  
  Из Восточной Сибири сообщали, что накануне Крещения, оберегая скот от волхитки, крестьяне писали мелом «кресты» на дверях скотских дворов. «В Великий четверг крестьяне запирают свой скот и тщательно берегут его от волхидов. Несмотря на эти предосторожности, последние все-таки часто, будучи невидимы, успевают остричь лоб у овцы или подоить чужую корову, отчего скотина портится» (Енис.)\ «Волхвы приходят на Чистый четверг, на Егорий, на Ивана, на Пасху» (Новг.); «Волхида, то есть человека, умеющего наговаривать, знают далеко в окрестности и часто приезжают к нему по делу из дальних местностей. Обыкновенно волхидов недолюбливают и побаиваются, но  
Волхв — одно из древнейших названий кудесника, «сильного» ведуна. Напомним, что, согласно Святому Писанию, волхвы приносят дары младенцу Христу; в то же время Симои-волхв ~ антитеза Спасителю. В летописи волхв — провидец, предсказывающий гибель князю Олегу: «Под 912 годом летописец рассказывает о чудесной смерти Олега по предсказание волхва и замечает: „се же есть дивно, яко от волхования сбывается чародейство"» <Рязановский, 1915>.  
язычество | Просмотров: 785 | Добавил: atran-v | Дата: 30.05.2009

Персонаж исключительно восточнославянской мифологии. Носитель первобытной магии. По функциям схож с колдуном.  
  По преданиям, ведьмак обладал двумя душами, человеческой и бесовской, что, в свою очередь, обусловило его многофункциональность: он мог быть враждебен человеку и в то же время настроен дружелюбно.  
  Как и ведьма, ведьмак портит скот, посевы, превращает людей в оборотней или наказывает их, напуская "морок" (при этом человеку кажется, что у него выпадают все зубы, пропадают глаза, и лишь от желания ведьмака зависит, вернутся они на место или нет). Сам ведьмак также способен к оборотничеству; он может  
превращаться в коня, волка и даже мотылька. Вместе с тем, от ведьмака, по преданиям, люди видят также немало доброго. Он заговаривает, лечит, знает прошлое, предвидит будущее, находит потерянное или украденное. Предводительствуя над всеми ведьмами и колдунами округи, ведьмак может им препятствовать в злодеяниях, отгонять опасных мертвецов и прочее.  
 ведьмак не только ничего злого не творящее, но даже карающееся быть полезным: он ведьмам мешает делать зло, запрещает ходить мертвецам, разгоняет тучи и прочее. Он и по смерти не теряет своей силы. Рассказывают, что не раз видали его, как он дерется с мертвецами на могилах и всегда побеждает.  
язычество | Просмотров: 932 | Добавил: atran-v | Дата: 30.05.2009

В духовном стихе, записанном (А. В. Валовым) в Пошехонье Ярославской губернии, душа ведьмы, уже завершившей свое земное существование, следующим образом кается в своих грехах:  
  «От коровушек молочко отдаивала, Промеж межи полоску прожиновала, От хлебушка спорынью отымывала». В этом стихе дается полная характеристика злой деятельности ведьмы, так как эти три деяния составляют специальные занятия женщин, решившихся продать свою душу чертям. Впрочем, если внимательно всмотреться в облик ведьмы в том виде, в каком он рисуется воображению жителей северной лесной половины России, то в глаза невольно бросится существенное различие между великорусской ведьмой и родоначальницей ее — малорусской. Вооще в малорусских степях среди ведьм очень нередки молодые вдовы и притом, про выражению нашего великого поэта, такие, что «не жаль отдать души за взгляд красотки чернобровой», то в суровых хвойных лесах, которые сами поют не иначе, как в минорном тоне, шаловливые и красивые малороссийские ведьмы превратились безобразных старух. Их приравнивали здесь к сказочным бабам-ягам, живущим в избушках на курьих ножках, они, по олонецкому сказанию, вечно кудель прядут и в То же время «глазами в ноле гусей пасут, а номсом (вместо кочерги и ухватов) в печи поваруют», Великорусских ведьм обыкновенно смешивают с колдуньями и представляют себе не иначе, как в виде старых, иногда толстых, как кадушка, баб с растрепанными седыми космами, костлявыми руками и с огромными синими носами. (По этим коренным чертам во многих местностях самое имя ведьмы сделалось ругательным.) Ведьмы, по общему мнению, отличаются от всех прочих женщин тем, что имеют хвост (маленький) и владеют способностью летать по воздуху на помеле, кочергах, в ступах и т. п. Отправляются они на темные дела из своих жилищ непременно через печные трубы и, как все чародеи, могут оборачиваться в разных животных, чаще всего в сорок, свиней, собак и желтых кошек. Одну такую свинью (в Брянских местах) били чем ни попало, но кочерги и ухваты отскакивали от нее, как мячик, пока не запели петухи. В случаях других Превращений, побои также считаются полезною мерою, только советуют бить тележной осью и не иначе, как повторяя при каждом ударе слово «раз» (сказать «два» значит себя сгубить, так как ведьма того человека изломает). Этот ритуал избиения, определяющий, как и чем надо бить, показывает, что кровавые расправы с ведьмами практикуются весьма широко. И действительна, их бьют и доныне, и современная деревня не перестает поставлять материал для уголовных хроник. Чаще всего ведьмы подвергаются истязаниям за выдаивание чужих коров. Зная повсеместный деревенский обычай давать коровам клички, сообразно с теми днями недели, когда они родились, а равно и привычку их оборачиваться на зов, — ведьмы легко пользуются всем этим. Подманивая «авторок» и «субботок», они выдаивают их до последней капли, так что коровы после того приходят с поля такими, как будто совсем потеряли молоко. Обиженные крестьяне утешают себя возможностью поймать злодейку на месте преступления и изуродовать, отрезавши ей ухо, нос, или сломавши ногу. (После того в деревне обыкновенно не замедлит обнаружиться баба с подвязанной щекой, или прихрамывающая на ту или другую ногу.)  
  Многочисленные опыты в этом роде производятся повсеместно, так как крестьяне до сих пор сохранили уверенность, что их коровы выдаиваются не голодными соседками, не знающими, чем накормить ребят, а именно ведьмами. Притом же крестьяне, по-видимому, не допускают и мысли, что коровы могут потерять молоко от болезненных причин, или что это молоко может быть высосано чужеядными животными. 

язычество | Просмотров: 854 | Добавил: atran-v | Дата: 30.05.2009

Эти знающие, умудренные опытом люди занимающийеся магией или ведовством, "ведающие" . (Характерно для России)  
"В 1598 году, присягаля Борису Годунову, клялись "ни в платье, ни в ином ни в чем лиха никако не учинити и не испортити, ни зелья лихово, ни коренья не давати... Да и людей своих с ведовством не посылати и ведунов не добывати на государское лицо... и на следу всяким ведовским мечтаниям не испортити, и кто такое ведовское дело похочет мыслити или делати... и того поймати" <Краинский 1900>  
  Из приведенного выше текста очевидно основное занятие ведунов - колдовство, порча посредством кореньев, трав или различных зелий, почему в судебных процессах над колдунами (XVI -XVII) обычно и фигурируют ведуны и зелейники.  
язычество | Просмотров: 921 | Добавил: atran-v | Дата: 30.05.2009

null
Всякий человек, умудренный опытом и заручившийся каким-либо знанием, выделяющим его из среды заурядных людей, получает право на название знатока, или, что одно и то же по корню слова, — знахаря. Житейская практика показала, однако, некоторую разницу в бытовом применении этих двух слов. Первое из них присваивается тем, кто знает толк в оценке всякого рода вещей, умеет верно определять доброту, качество и свойство предметов — словом, кого обычно называют иностранным именем «эксперта». Всякий же знахарь, пользующийся общим уважением за выдающиеся знания, приобретенные личным трудом, и за природное дарование, собственно есть не кто иной, как самоучка-деревенский лекарь, умеющий врачевать недуги и облегчать телесные страдания не только людей, но и животных.  
  Строго говоря, мы не имели бы никакого права причислять этих людей, промышляющих лечением болезней, к категории тех, которые знаются с нечистой силой, если бы суеверные, основанные на предрассудках понятия еще не господствовали властно в народной среде. В деревенском же быту продолжают смешивать знахарей и ворожбитов, знахарок и ворожей с чародеями, колдунами и колдуньями. Это делается по вековечной привычке во всем необычном подозревать сверхъестественное, и по простодушной вере, что во всем, не поддающемся нашему разумению, несомненно должно быть участие и работа таинственных сил, хотя бы и не злобных. Сами знахари, своими приемами врачевания и требованием при этом особенной или странной обстановки, поддерживают это заблуждение, не столько в видах корысти, сколько по глубокому убеждению, что иначе действовать нельзя, что так повелось искони, и что очень мудрено довериться силе целебных снадобий, если они не наговорены заранее или не нашептаны тут же на глазах больного, так как главная сила врачевания заключается в словах заговора, а снадобья служат лишь успокоительным и воспособляющим средством. Поэтому-то и зовут знахарей «шептунами», именно за те «заговоры» или таинственные слова, которые шепчутся над больным или над снадобьем. Заговоры воспринимаются или изустно от учителей, или из письменных записей, в изобилии распространенных среди грамотного сельского населения под названием «цветников», «травников» и «лечебников». Произносятся они полушепотом, с целью, чтобы не услышал непосвященный человек (иначе заговоры не имеют никакого значения) и чтобы остались они неотъемлемой собственностью одних только знахарей. Сопровождаются заговоры различными движениями рук и губ для того, чтобы удержать силу слов, или, как говорится, «запечатать замок». Знахари, даже искренне убежденные, тоже проделывают это, хотя они во многом отличаются от колдунов, между которыми так много плутов, принявших на себя личину притворства ради явного корыстного обмана. В этом особенно часто обвиняют тех мастеров, которые бродят по деревням и известны под именем «коновалов». Они собственно лекари-знахари, избравшие своею специальностью лечение лошадей, но дерзающие лечить и других животных, и даже людей. Некоторые из них, вроде ладожан и егорьевцев (из Рязанской губернии) давно уже отнесены в число несомненных колдунов, чему способствует и внешний наряд их, состоящий» как и у самоедских и сибирских шаманов, из разнообразных ремешков, колечек, сумочек, бляшек и т. п: В довершение сходства, ладожане и егорьевцы .вечно похваляются своими связями с нечистой силой.  
  Главное отличие между колдунами и знахарями состоит в том, что первые скрываются от людей и стараются окутать свое ремесло непроницаемой тайной, вторые же работают в открытую и без креста и молитвы не приступают к делу: даже целебные заговоры их, в основе своей, состоят из молитвенных обращений к Богу и св. угодникам. как целителям. Правда, знахари тоже нашептывают тайно. вполголоса, но зато открыто и смело действуют:  
  «встанет раб Божий благословясь и перекрестясь, умоется свежей водой, утрется чистым полотном, выйдет из зобы к дверям, из ворот к воротам, выступит под восточную сторону, где стоит храм Введения Пресвятой Богородицы, подойдет поближе, поклонится пониже, попросят смотреть лестно, и повсеместно, и всечасно». Колдун действует зачастую по вдохновению: разрешает себе выдумку своих приемов и средств, лишь бы они казались внушительными и даже устрашали. Он выжидает и ищет случаев показать себя в возможно импонирующей обстановке. хотя бы и с растрепанными волосами и со всклоченной бородой. На свадьбы и за праздничные столы он являстся незваным и старается придти неожиданно, словно из-под земли вырасти и т. п. Знахарь же идет торной дорожкой и боится оступиться: он говорит по-ученому, как по писаному, придерживаясь «цветника», или как наставлял его покойничек-батюшка. Знахаря не надо разыскивать по кабакам и не придется заставать полупьяным, выслушивать грубости, смотреть, как он ломается, вымотает плату, угрожает и застращивает своим косым медвежьим взглядом и посулом несчастий впереди. У знахаря—не «черное слово», рассчитанное всегда на зло и беду, а везде «крест-креститель, крест-красота церковная, крест вселенный — дьяволу устрашение, человеку спасение». (Крест опускают даже в воду перед тем, как задумают наговаривать ее таинственными словами заговора, и, таким образом, вводят в нее могущественную целебную сяду.) У знахаря на дверях замка не висит; входная дверь открывается свободно; теплая и чистая изба с выскобленными стенами отдает запахом сушеных трав, которыми увешаны стены и обложен палатный брус; все на виду, ж лишь только перед тем, как начать пользовать, знахарь уходит за перегородку Богу помолиться, снадобье приготовить: и тогда оттуда доносятся шепоты и вздохи. Выговаривая себе всегда малую плату (копеек пять-десяти. знахарь говорит, что берет деньги Богу на свечку, а чаще довольствуется тем количеством яичек от домашних кур. какое принесут, а то так и ничего не возьмет и, отказываясь, скажет: «Дело Божеское — за что тут брать?». Впрочем, плата, даваемая знахарям, не считается зазорном — главным образом, потому, что ею оценивается лишь знание и искусство, а не волшебство или чародейство. К тому же знахарь немало трудится около своих пациентов, так как крестьяне не обращаются к нему по пустякам, а лишь в серьезных случаях. Прежде чем больной пришел за советом, он уже попользовался домашними средствами:  
ложился на горячую печь животом, накрывали его с головой всем, что находили под рукой теплого и овчинного; водили в баню и на полке околачивали вениками ж голых прутьев, натирали тертой редькой, дегтем, салом, скипидаром, поили квасом с солью, словом — вес делали и теперь пришли к знахарю, догадавшись, что приключилась болезнь не от простой «притки», то есть легкого нечаянного припадка, а прямо-таки от «уроков», лихой порчи, или злого насыла, напуска, наговора и чар. Теперь и надо раскинуть умом, потрудиться отгадать, откуда взялась эта порча и каким путем вошла в белое тело, в ретивое сердце? 

язычество | Просмотров: 975 | Добавил: atran-v | Дата: 30.05.2009

1. Мир 

Форма руны Мир суть образ Древа Мира, Мироздания. Символизирует также внутреннее Я человека, центростремительные силы, стремящиеся Мир к Порядку. 

В магическом отношении руна Мир представляет защиту, покровительство богов. 


2. Чернобог 

В противоположность руне Мир, руна Чернобог представляет силы, стремящие мир к Хаосу. 

Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы. 

язычество | Просмотров: 856 | Добавил: atran-v | Дата: 30.05.2009




Люди, занимавшиеся целительством (от слова "целить", "делать целым"), т.е., занимавшиеся деятельностью, направленной на восстановление здоровья человека, в древней Руси были всегда. Они не связаны с какими-либо структурами общества, профессиональной подготовкой, но обладали целительными свойствами "от Бога". Тем не менее существовала стройная система их "табеля рангов":
БЛАЖЕННЫЙ - или спонтанный Ясновидящий, т.е. получающий информацию об объектах или событиях внешнего мира, не основанное на работе известных органов чувств и суждениях разума (экстрасенсорное опознание материальных объектов или объективных событий). Он еще не ушел от мира, не порвал с социумом - большая часть из них в миру. Блаженный в профессиональные целители не пойдет никогда. Он добрый, хороший человек, в силу своих особенностей занимающийся лечением, и он может иметь изумительные результаты. Блаженный лишен стремлений и поэтому совершенно приспособлен к жизни социальной. Он сам в себе, и в то же время весь снаружи.
БЕСНОВАТЫЙ - человек, в которого вошел Дьявол. Бесноватого отличают от сумасшедшего: безумие последнего постоянно. Бесноватый же выходит из себя при приближении священных предметов - креста, иконы и других. Они произносят богохульные слова и пытаются плюнуть на святыни. Бесноватыми чаще становятся женщины, чем мужчины, но во время припадка женщину не могут удержать пять-шесть здоровых мужчин: такую силу придает ее телу Дьявол. Он входит в человека при следующих обстоятельствах: от думы и огорчения, злобы и брани черным словом по навету злых людей, во время еды - когда ешь на ходу и переступая порог. Дьявол овладевает проклятыми людьми. Например, мать скажет в сердцах сыну или дочери: "Чтоб тебя паралич разбил, окоянная сила!" - и обречет тем ребенка черту. Такие дети - Бесноватые - живут недолго, а после смерти их души отходят к Дьяволу. Бесноватый, как тип биоэнергетика рангом повыше, чем Блаженный, и разрыв его с социумом глубже. Он воздействует своей энергией, которой переполнен. Эта переполненность - показатель его поведения.
КЛИКУША - одержимый бесом. Буквально "крикун", "тот, кто кричит", так как с этими несчастными периодически случаются приступы, во время которых они кукарекают как петухи, ржут, как лошади, издают ослиные крики и пророчат. Некоторые из Кликуш обладали способностью к Ясновидению, энерговоздействию, предсказательству. Здесь появляется двусторонняя связь с Божеством, но пока еще неустойчивая. Как целитель, Кликуша не нуждается в мирских знаниях, так как произошел отрыв от социума.
ПРОРОК - человек, у которого спонтанно возникает способность предвидеть развитие будущих событий и путей достижения определенных целей индивидуума и общества, которые он излагает, несмотря на угрозу личной безопасности. Через Пророка транслируется непосредственно воля тонкого плана, то, что раньше называлось "глас Божий". Пророк - сложная и величественная фигура. Это обладатель чистых и истинных знаний, но не будем путать их с познаниями, относящимися к категориям светской науки. Его цель - не обучение, не лечение, но служение. Он обладает правом непосредственного общения с Божеством, и связь эта устойчива. К высказываниям Пророка нужно относиться внимательно и помнить, что Пророк - это человек, говорящий не от себя лично. От него нельзя требовать комментариев, нельзя понимать его буквально и расценивать его слова как прямое указание к деятельности. Именно нарушение этого требования лежит в основе непонимания и осуждения прорицателей. К Пророкам на Руси относили Волхвов, старцев - пустынников.
ЮРОДИВЫЙ - разряд святых подвижников, избравших особый подвиг - юродство, т.е. облик безумия, принимаемый ради "поругания миру", радикального отвержения мирской жизни и служения Христу через свидетельствования о внешнеположенности Христова пути мирской мудрости и мирскому величию. Юродство предполагает внешнее безумие (бесноватость) как крайнее изничтожение гордыни, способность к прорицанию, осуществляемому под видом безумия и лишь постепенно постигаемому людьми, смиренное принятие поношений и побоев, как следования Христу, обличение грешников и способность видеть бесов, их окружающих, ночные, тайные молитвы и демонстративное неблагочестие днем и т.п. В Московской Руси, Юродивые получают наибольшую социальную значимость, они выступают как обличители неправедной власти и глашатаи Божьей воли. Юродство воспринимается здесь как полноправный путь святости, и многие Юродивые почитаются еще при жизни.
Кроме вышеперечисленных рангов, существовала другая группа, не имеющая благодати, но обладающая познаниями в определенных областях: лекари - знахари, Костоправы, Бабки - повитухи, Колдуны, пользующиеся различными заговорами и приворотными средствами. Различие между двумя этими группами принципиальное: лекарь - лечил, целитель - целил.
язычество | Просмотров: 817 | Добавил: atran-v | Дата: 17.05.2009



Славянский эпос насчитывает большое число НЕЖИТИ - всего, что не живет человеком, что живет без души, но в виде человека. Нежить - особый разряд духов, это не пришельцы с того мира, не мертвецы, не привидения, не морока и не чертовщина, не Дьявол, только Водяной образует какой-то переход к нечистой силе и нередко зовется и шутом, и Сатаной. Нежить не живет и не умирает. Знается с Нежитью знахарь. Есть поверье, что у нежити своего обличия нет, она ходит в личинах. Всякая Нежить бессловесна.
Духи - хранители древних славян именовались БЕРЕГИНИ. Охраняли дом, благополучие различных мест и видов природы. Слово "Берегиня" произошло от понятий оберегать, помогать странствующему, плывущему, терпящему бедствие - добраться до берега.

Количество чистых и нечистых духов достаточно объемно:
ЯГА(БАБА-ЯГА) - изначально заботливая Берегиня, которая впоследствии, во времена христианства, превратилась в страшное, демоническое существо, которым пугали детей. Яга - огрубленное слово "Яшка". Яшей в славянских песнях называли ящура - некогда жившего на земле и исчезнувшего прародителя всего живого, отсюда название "ящур". Баба Яга изначально прародительница, очень древнее положительное существо, хранительница (если надо воинственная) рода, традиций, детей и околодомашнего (часто лесного) пространства.
ЛЕШИЕ -мелкие духи, род Нежити: лесовик, лисунок, лешак, дикий мужик, Микола Дуплянский, попутник, боровик, лукавый (согнутый и искривленный, как лук, и таков же внутренне), Дед, дедок, а также Бесы, Черти, Шишиги, Мавки, лесные, Упыри, Анчутки, судички и гарцуки (мелкие духи - помощники Перуна), Оборотни. Нетопыри, чудо-юдо, лесной царь, Лихо одноглазое, птица Страх-Рах - вот неполный перечень лесных духов, которые были воплощением леса, как враждебного человеку пространства. Порой Леший не отличался от людей, но чаще хозяин леса представлялся одетым в звериную шкуру, иногда был со звериными атрибутами: рогами, копытами и т.д. Наделен отрицательными "левыми" признаками: левая сторона запахнута на правую, левый лапоть надет на правую ногу, мог быть кривой (на левый глаз), хромой (на левую ногу) и т.д. У вотяков именовался Алид. Имел одну ногу, и ту навыворот, пяткой впред, один большой глаз и женскую грудь, которой он, засунув человеку в рот, задушевает его.
АНЧУТКА - в русской мифологии маленький, но весьма проказливый бесенок, помесь черта и утки. Его отличительная черта - невысокий рост, умение летать и повышенная чумазость. Анчутка связан с водой и вместе с тем летает. Иногда его называют водяным, болотным. Обычные его эпитеты - "беспятый"("беспятая"), "роговой", "беспалый".
АУКА - русский злой дух леса, который в отличие от прочей Нежити не спит ни зимой, ни летом. Живет в избушке, проконопаченной золотым мхом, вода круглый год - от талого льда, помело - медвежья лапа, Зимой ему особое раздолье, когда Лешие спят! Любит он морочить голову человеку в зимнем лесу, отзываться сразу со всех сторон. Того и гляди заведет в глушь или бурелом. Вселит надежду на спасение, а сам водит до тех пор, пока не утомится человек и не уснет сладким морозным сном, обо всем позабыв.
БАБАЙ - русский злой ночной дух, старик, с котомкой или большим мешком, в который он якобы забирает непослушных детей. Когда приходит ночь, Бабай приходит под окна и сторожит. Услышит капризы, детский плач - начинает шуметь, шуршать, скребется, стучит в окно. Правда он лишь пугает непослушников, но никого не крадет.
БОЛИ-БОШКА - русский дух леса, живущий в ягодных местах, пуще всего на клюкве, да бруснике. Сам он большеголовый, рукастый, неуклюжий, одежда - рвань в заплатах. Носик востренький, а глаза - не поймешь, не то печальные, не то хитрые. Прикидывается жалким старичком, выйдет навстречу и просит помочь найти утерянную кошелку или еще что-нибудь. Нельзя поддаваться на уговоры, как бы не умолял. Уступишь - начнешь о потере думать, смотреть по сторонам, наклоняться, искать - вскочит Боли-Бошка на шею, голову петлей стянет, будет водить по лесу. Голова разболится, заблудишься - и вовсе пропадешь.
БОРОВИК - русский дух бора, рощи. Имеет вид громадного медведя, но без хвоста, чем и отличается от настоящего зверя. Питается животными, но иногда заедает людей. Когда люди хотят увидеть Боровика, чтобы договориться с ним о благополучном выпасе скота, о том, чтобы вернул пропавших без вести (человека, скотину), излечил от привязавшейся в бору болезни, берут кошку, и начинают ее душить. Заслышав, кошачье мяуканье, Боровик выходит из лесу к человеку и вступает с ним в переговоры.
ОБИДА - Леший, часто в образе женщины, с огромной грудью и косматой шерстью.
ПОЛЕВОЙ (ПОЛЕВИК) - в русской мифологии род Нежити, один из немногочисленных подвидов нечистой силы, что творит свои черные дела не ночью, а средь бела дня. Увидеть его непросто, движется он очень быстро, так что заметить его можно лишь по мельканию огненно-рыжей шерсти. Он низкоросл, с кривыми ногами, рожками и хвостом, увенчанным кисточкой. Если Полевик разозлится, то в пору сенокоса, у работника может быть солнечный удар. Полевик, в хорошем расположении духа, помогает сберечь свой дом - поле.
ПОЛУДНИЦА (РЖАНИЦА) - славянский полевой дух, в частности - воплощение солнечного удара. Представлялась, в виде девушки в белом платье, с длинными волосами, или косматой старухи, появляющейся на поле, и преследующей тех, кто на нем работает. Может свернуть шею, похитить ребенка, оставленного в поле.

язычество | Просмотров: 1408 | Добавил: atran-v | Дата: 17.05.2009

Понятие ЯЗЫЧЕСТВО, от "языки"(племена, народы) объединяет в себе принцип веры разных народов. Сама же вера этих народов, даже в рамках союза племен, могла быть меж собой, весьма различной. 


  • Славянское язычество развивалось по нескольким направлениям веры:
    В силы Космоса и природы (Сварога и его ипостасей).
    В Род и Рожаниц,
    В души умерших предков и духов (одухотворенной силы),
    В тотемных животных, пращуров и т.д.


  СВАРОГ - Бог неба, небесного огня, отец Даждьбога, Сварожича (Бога земного огня) и других. Сотворил материальную Вселенную и отвечал за деятельность планет высшей системы, Сварлоку. Древние славяне считали его своим прародителем, называли дедом Вселенной. Все остальные боги были его ипостасями, т.е детьми, а славяне его внуками. Имел много имен: Исварог, Сваро, Стриборг, Род, Святовид, Прадо, Прадедо, Прадядо, Пращур, Щур и т.д 
На Руси почитался крестьянами в виде первого снопа урожая, пшеницы или ржи, поставленных в красный угол избы, хранимого до следующего урожая и использовавшегося в различных ритуалах языческого происхождения, но скрытых под христианскую символику. Имел также имена, связанные с плодородием: Сноп, Ниво, Вениво, Род - Рожанич (отсюда рожь), Зерно.
По представлениям древних славян Сварог сотворил этот мир путем створаживания, сгущения материи. Поэтому творог или "створожина" был для них образцом и символом Творения Мира. Себя они считали Стварью, т.е. Творением Стварога (Сварога). Поэтому сладкая творожная пасха, обязательный атрибут христианского праздника Пасхи, в форме четырехгранной пирамиды, являющаяся символом Сотворенного мира, есть скрытое почитание Верховного Божества славян.
  ДАЖДЬБОГ - солнечное божество света, тепла и расцветающей природы. Является сыном Сварога. Вместе они представляли Богов "небес", а не "неба". Следует помнить, что в древности очень прочно укоренилось представление о "небесной тверди", разделяющей все надземное пространство на два яруса:
в верхнем ярусе находились "хляби небесные" (запасы дождевой воды), а в нижнем, под гигантским куполом тверди, ходило Солнце, а края купола опирались на край Земли. Верхний ярус небес над твердью - царство Сварога.
Нижний ярус с Солнцем и Землею - царство Даждьбога. Оба яруса вместе - "небеса", т.е. множественное число. В терминах современной эпохи эти ярусы можно назвать "дальним и ближним Космосом".
  СВАРОЖИЧ - сын Сварога. Бог Земного Огня. Брат и сподвижник Даждьбога.

язычество | Просмотров: 1359 | Добавил: atran-v | Дата: 17.05.2009


  СЛАВЯНЕ - Крупнейшая в Европе группа родственных, по происхождению, народов. Согласно Велесовой книге, название "Славяне" дано народу, который богам славу поет: "Отцам нашим и матерям слава! Так как они учили нас чтить богов наших и водили за руку стезей правой. Так мы шли, и не были нахлебниками, а были русскими - славянами, которые богам славу поют и потому - суть славяне". Славяне верили в единого Бога - Отца, называя его "Верховным", "Богом Богов", "Небесным Богом", "Прабогом". Другие Боги были Его произведениями, властями от него зависящими.
Множественность имен и их сложные взаимоотношения между собой создают впечатления об особом пантеоне языческих богов славян. Однако, они все суть разные имена одного и того же Бога. Мужские имена означают динамическое начало различных проявлений Универсума (качеств Бога), а женские - лишь их статическое начало. Так, если Бог творит, то статическое Его начало поддерживает сотворенное. Древние славяне обращались с просьбами именно к Богу, а не к Богам. Всякая просьба выражает идею поддержки, а последняя по праву принадлежит не Богу, а Богине. Бога же только славили. Каждое мужское имя Бога имело женскую ипостась. В мифологии это всегда соответствовало наличию у каждой персонификации божества диалектической формы в виде мужа и жены. Ипостаси единого Бога у славянских народов множественны. Но суть Бога единого - одна Основа философии славян - Соборность (русский термин), выражающий идею общности людей, их личностей на основе взаимопомощи, любви каждого к каждому на путях к религиозному и обще-нравственному единению нации, народов, человечества. Понималась как духовное единение непосредственно друг с другом, вне диктата всяких государственных и политических структур. Суть сознания - нахождение себя в единении с другими.
Древнеславянская философия определяет три основные понятия:

язычество | Просмотров: 737 | Добавил: atran-v | Дата: 17.05.2009

Колдовство, волшебство, чародейство - способность некоторых людей причинять вред или избавлять от него путем магических обрядов, как правило, без применения физического воздействия, составляли неотъемлемую часть жизни славян. Старинные рукописные книги, именуемые Чернокнижием - Волховник, Чаровница, Мысленник, Колядница, Путник (книга о значении встреч), Воронограй (значение полета птиц), Шестокрыл и др., содержали информацию об этом, предавались по наследству, либо от Учителя к Ученику. Славянами, как и всеми остальными религиями, практиковалась Белая и Черная Магии. Магия считалась священной наукой у древних цивилизованных и образованных народов, неотделимой от религии. Обе Магии практикуются до сих пор, но если ранее носили естественный характер, то сейчас гораздо более скрыты. Магия является наукой общения с божественными, надземными Силами и управления ими, также как и власти над силами низших сфер, практическим знанием сокровенных тайн природы, ибо их трудно постичь, не погрешив против нее. Белая Магия или Естественная Магия заключает в себе конструктивный принцип по отношению к любому живому объекту, т.е. созидание, без нанесения вреда кому - либо. 

Яркими представителями Белой Магии на Руси были:
ДОКА - русское название человека, знахаря, который может отговорить, т.е. отвратить всякое чародейство и порчу, но сам никакого чародейства производить не может или не хочет. Происходит из значения "Мастер своего дела".
ВОЛХВЫ - славянские маги. Синонимом Волхвов является понятие Чародей, в буквальном смысле слова - гадать у воды, налитой в священную чашу (чару), снабженную знаками 12 месяцев. Чародейство, т.е. волхование - это обращение к воде (влаге, вологе), которым занимались Волхвы - облакопрогонители, т.е., Жрецы, управляющие дожденосными тучами, колдуя с водой в священной чаре. Известны круговые чары, рассчитанные на сотню участников пира.
ВЕДЬМА - от славянского "ведать". Ведьм вначале называли "мудрыми женщинами" - до того дня, когда церковь решила следовать закону Моисея, который предавал каждую ведьму или колдунью смерти. По поздней христианской мифологии, ведьмами стали называть женщин, вступивших в союз с Дьяволом (или другой нечистой силой), ради обретения сверхъестественных способностей.
Существует большое количество способов гадания, т.е. предсказания будущего, определения настоящего, прошлого, а также других методов использования Магии:
ВОСКОЛЕЙСТВО - процедура гадания с использованием воска. Маг растапливает воск, настраивается на лицо или имя, на которое гадает, выливает расплавленный воск в воду и, рассматривая вылившуюся фигуру, по ассоциациям и сходствам получившейся формы, делает предсказания.
КЛИДОМАНТИЯ (КЛЕЙДОМАНТИЯ) - способ гадания, при котором ключ, подвешивается на нитке, длиной в несколько дюймов, обмотанной вокруг пальца так, чтобы ключ мог вертеться, раскачиваться или оставаться неподвижным. По поведению ключа определяют ответы на вопросы, задаваемые про себя или вслух.
КЛЕРОМАНТИЯ - гадание, основанное на метании жребия в виде камешков, фасолин и других предметов различной формы или цвета, либо помеченных какими-либо значками. Как вариант, сипользуются листки бумаги с нанесенными на них знаками. Варианты их расположения решали дела и назывались по жребию.
КОБЬ - разновидность древнего славянского гадания о судьбе, связанное с определенными ритуальными танцами или телодвижениями (кобениться - делать манерные движения).
ЗАГОВОР (ОПРИКОС, ЗАКЛИНАНИЕ) - устный особый текст, формульного характера, которому приписывается магическая сила, способная вызвать желаемое состояние. Иногда бывают письменными. Носит позитивный характер, призванный вылечить человека, обеспечить ему успех, оградить от внешних посягательств. Имеются Заговоры лечебные (от Лихорадки, Сглаза, от зубной боли, от укуса змеи и т.д.), хозяйственные (связанные со скотоводством, земледелием), любовные (присушки и отсушки), промысловые (пастушеские, пчеловодческие, охотничьи и т.д.), ситуативные (при зарытии и поиске клада, при отправлениях в путь и т.д.).
КОЩУНСТВО (КОЩЮНИТЬ) - от славянского "кощюна" - миф. Сказание, рассказывать, колдовать. Отсюда - кощюнословить - рассказывать мифы, кощьюнник - волшебник, сказитель кощюн. Образ сказочного Кощея Бессмертного указывает на мифологическую архаику "кощун" и на связь с сущностью "кощьного", потустороннего царства. Христианская религия для внедрения в сознание народа языческой мифологии, запрещала сказывать славянские сказания, мифы и сказки. Поэтому в период становления христианства на Руси термин "кощунство" стал пониматься как надругательство над христианской святыней.
В древние времена Магия не была сначала злой, но затем из нее, путем извращений возникла Черная Магия, т.е. - стремление Колдуна к оккультной власти, которое и приводит его к наиболее опасному виду Магии, во имя исполнения личных желаний, т.е. - эгоизма. Процесс выполняется с помощью демонического Духа, который служит Магу, во время его земной жизни, а после своей смерти, Маг становится слугой этого Духа. По этой причине, Маг идет на все немыслимые меры, для того, чтобы продлить собственную физическую жизнь, так как для него не будет ничего за могилой. Человек обменивает свою вечную жизнь на временную власть, и в ходе веков был выработан таинственный процесс, который позволяет совершить Магу подобный обмен. В своих различных ответвлениях, Магия Черная включает почти все формы Магии церемониальной, ведьмовство, волшебство, вампиризм, некромантию - искусство вызывать дух умершего. Известно несколько инструментов работы Черных Колдунов, Магов, Ведьм:
ПОРЧА - намеренное внедрение в организм человека управляющей информации, с целью нарушения его функционирования, вплоть до гибели организма. Порча - один из наиболее распространенных в быту приемов Черной Магии. Ориентирован в основном на непросвещенного в этом предмете человека.
СГЛАЗ (ПРИКОС, ПРИЗОР, ОЗЫК) - славянское название явление ненамеренного внесения парапсихологическим образом деструктивной информации в организм, приводящее к состоянию психологического дискомфорта и (или) болезни. Сглаз относится к информационным инфекциям, имеющим биополевую природу. Чаще всего Сглаз возникает в результате чувства зависти и других эгоистических желаний.
ИНВОЛЬТИРОВАНИЕ - заклинание, заговаривание, приобретение с помощью магических действий, определенной власти над астросомом и физическим телом человека. Процедура Инвольтирования такова:
1. Установление связи с намеченной жертвой, в которой обычно используется предмет или часть тела, принадлежащая ранее жертве.
2. Создание небольшой фигурки, куклы - Вольта, к которой прикрепляются добытые предметы.
3. Нанесение повреждений Вольту и произнесение проклятий объекту жертвы, направляя на нее все силы своей ненависти.
При этом, могут иметь место два процесса:
1. Колдун силой своей воли экстериоризирует астральный флюид своей жертвы и, насытив этим флюидом какой-нибудь предмет, воздействует на последний, причем влияние на астральный флюид данного человека отражается и на его человеческом теле.
2. Колдун испускает зараженные злобой лучи астрала и порождает Лярв ненависти, которые и нападают на астросом намеченной жертвы.
язычество | Просмотров: 816 | Добавил: atran-v | Дата: 17.05.2009

Славянский Триглав «Правь ― Навь и Явь» ― смысловой аналог КОБовскому обозначению категорий процесса триединства ― «мђра – информация – материя».
Аналоги бывают объемлющие, точные и частичные. На наш взгляд, Триглав «Правь ― Навь и Явь» ― объемлющий (информационно более насыщенный) смысловой аналог, по отношению к обозначению категорий процесса триединства в терминах КОБ ― «мђра – информация – материя»; сейчас, вкратце, разъясним нашу точку зрения:

1). «Правь» ― «мђра» ― матрица возможных состояний «материи» и её переходов из одних в другие, по определённым Богом (Сварогом, Аллахом и т. д., у кого как исторически сложилось Его название) Законам (Прáвилам). Например, переход вещества («материи») из состояния льда в состояние пара не может миновать жидкое состояние. Вещество-дерево, например, при сгорании не может миновать стадию (состояние) обугливания. Или, например, невозможно вернуть ростовщику долг, с процентами, миновав стадию (состояние) обворовывания всех. Всё это ― Прáвила (Законы) «матрицы возможных состояний и переходов» ― «Прави» ― «мђры». Прáвила (Законы) «матрицы возможных состояний и переходов» ― «Прави» ― «мђры» ― объективны (понимания же их всеми и каждым ― субъективны). В Триглаве термин «Правь» ― точный смысловой аналог «матрицы возможных состояний и переходов» ― термина «мђра».

2). Черта «―» (вместо слов) в Триглаве обозначает нечто само собой разумеющееся для наших предков – славян: нет вещи («материи») без образа («информации»). Черта олицетворяет само собой разумеющийся ― неотъемлемый от вещества («материи») его образ («информацию»). Сообщать каким-либо словом о наличии и объективности «информации» в Мироздании, наши предки – славяне посчитали просто излишним, ибо это им (в отличие от нас, ― их потомков, мировоззренчески деградировавших в силу разных причин) было и так понятно, без слов. Наши предки – славяне, в Триглаве словами акцентировали внимание на «Прави» и на области «Нави и Яви» («не ощущаю ― ощущаю»), сообщая тем самым, что всё ощутимое (для нас!) исходит из неощутимого (для нас!), и туда же потом переходит, и всё это происходит по определённым Прáвилам. Триглав, таким образом, сообщает, что мир ― един и целостен, и все процессы в нём (ощутимые и неощутимые для наших пяти органов чувств) носят взаимообусловленный и взаимоувязанный ― по определённым Сварогом Прáвилам (Законам) ― характер.

3). «Навь и Явь» обозначают «неощутимые и ощутимые» (для нас!) состояния вещества («материи»). ― Здесь, по отношению к категории «материя», присутствует расширенное (объемлющее) понятие. В КОБ, при обозначении категорий процесса триединства, термин «материя» на «Навь» и «Явь» не разлагается (ибо это сторонникам КОБ и так ясно, ― само собой разумеется; КОБ же акцентирует внимание на области объективности и неотъемлемости «информации» от «материи», обозначив при этом «матрицу возможных состояний и переходов» ― славянскую «Правь» ― термином «мђра»).

Вывод: Триглав «Правь ― Навь и Явь» ― объемлющий смысловой аналог, по отношению к КОБовскому обозначению категорий процесса триединства ― «мђра – информация – материя».

Итак, на наш взгляд:
1. «Правь» ― «мђра» ― матрица возможных состояний «материи» и её переходов из одних в другие, по определённым Богом (Сварогом, Аллахом и т. д., у кого как исторически сложилось Его название, ― не важно) Законам (Прáвилам).
2. «―» ― «информация» (неотъемлемый от «материи», вещи образ, ― «нет вещи без образа»);
3. «Навь и Явь» ― «материя» (вещь, вещество в неощущаемых и ощущаемых нами состояниях).

Нам же, в меру наших современных субъективных пониманий «общего хода вещей», рассуждение с использованием терминов КОБ («мђра – информация – материя»), на наш взгляд, представляется более удобным.

С уважением.
Sezar.
язычество | Просмотров: 1093 | Добавил: admin | Дата: 28.04.2009