| БРАТСТВО
РОЗЫ И КРЕСТА
розенкрейцеры
|
«Братство
Розы и Креста» — оккультная организация XVII века, члены
которой ставили себе задачей всестороннее улучшение
церкви и достижение прочного благоденствия государства и
отдельных
лиц.
Легендарная
история розенкрейцерских обществ восходит к 1378
году, когда, по преданию, в Германии родился Христиан
Розенкрейц.
Все подробности его биографии известны лишь из
розенкрейцерских документов
начала XVII века, поэтому невозможно сказать, существовала
ли в действительности
такая личность, или был ли у нее хотя бы конкретный
исторических
прототип.
Согласно розенкрейцерскому преданию, изложенному в манифесте
"Слава
Братства" ("Fama Fraternitatis"), Христиан Розенкрейц
первоначально воспитывался в монастыре, а затем отправился в
паломничество
в Святую Землю. Однако, волею Судьбы, паломничеству в
Иерусалим он
предпочел общение с мудрецами Дамаска, Феса и таинственного
Дамкара.
Вернувшись на родину, вместе с тремя своими учениками он
создал Братство
Розы и Креста, главной целью которого было постижение
Божественной
мудрости, раскрытие Тайн природы и оказание помощи людям. В
1484
году Христиан Розенкрейц умер, а ровно через 120 лет его
могила с
секретными книгами, как он и предсказывал, была обнаружена
членами
его Братства.
Здесь завершается предание и начинается подлинная история.
Первые
розенкрейцерские документы с рассказом о тайном Братстве и
его основателе
были анонимно опубликованы в Европе в 1614-1616 годах
(гессенская
рукопись) и вызвали немалый переполох. Многие выдающиеся
ученые и
философы того времени пытались найти это загадочное Братство
и, впоследствии,
некоторые из них (например, лейб-медик и секретарь
императора Рудольфа
II Михаэль Майер) уверяли, что им это удалось
Розенкрейцеры брали на себя смелость утверждать, что им знакомы
сведения
о внеземном происхождении человечества и египетское тайное учение. В
дальнейшем
их работа была связана с мистической символикой и алхимией. Связь
между Розенкрейцерами
и Иллюминатами была очень тесной, что имело своим следствием подъем
секретных
степеней инициации, зачастую ведущих к приему в Иллюминаты.
Причина того, что Розенкрейцеры с таким трудом поддаются
исследованию,
лежит в том, что каждая крупная секция братства работала над
подготовкой
Откровения в течение 108 лет, после чего в течение следующих
108
лет оставалась в бездействии. Эти сменные фазы вызвали
впечатление,
что Орден время от времени полностью исчезал, что в свою
очередь
облегчало деятельность его братьев.
С полной уверенностью говорить о существовании
розенкрейцерских организаций
можно лишь с начала XVIII века. В 1710 году силезский пастор
Зигмунд
Рихтер, под псевдонимом Синцериус Ренатус ("Искренне
Обращенный"),
опубликовал трактат, озаглавленный "Теоретико-практическая
теософия.
Истинное и Полное приготовление Философского Камня Братства
от Ордена
Злато-Розового Креста". В сочинении, состоящем из 52 статей,
Рихтер, представлялся членом этого Братства и сообщал, что
оно состоит
из обособленных отделений, в каждое из которых входит 31
адепт. Братством
управляет "Император", в него принимаются лишь масоны
в степени мастера. Любопытно отметить, что впоследствии, уже
в XIX
веке, Уинни Уэсткотт (глава Общества Розенкрейцеров в Англии
и один
из основателей Ордена Золотой Зари), утверждал, что Рихтер
действительно
был главой подлинного Розенкрейцерского Братства,
основанного Христианом
Розенкрейцем.
Впервые розенкрейцеры открыто объявили о себе в 1757 году,
когда
во Франкфурте было создано Братство Золотых Розенкрейцеров
(или Братство
Злато-розового Креста). Именно в нем, как следует из
антирозенкрейцерской
публикации "Разоблаченный розенкрейцер" (1781) некоего
"Магистра
Пьянко", использовалась десятиступенчатая система
посвящения,
впоследствии заимствованная (с небольшими изменениями)
Обществом
Розенкрейцеров в Англии, Орденом Золотой Зари и Орденом
Серебряной
Звезды.
Согласно этой системе, Орден делится на 10 степеней: Zelator
(Ревнитель)
(в Братстве Золотых Розенкрейцеров - Juniores (Ученик),
Theoricus
(Теоретик), Practicus (Практик), Philosophus (Философ),
Adeptus Minor
(Младший Адепт), Adeptus Major (Старший Адепт), Adeptus
Exemptus
(Свободный Адепт), Magister (Магистр), Magus (Маг), Supreme
Magus
(Верховный Маг).
Розенкрейцеры сегодня представлены многими ветвями,
соединенными
в один из самых больших орденов и провозгласившими своей
целью познание
путей спиритуально-духовного спасения отдельного человека
(например,
AMORC = Древний Мистический Орден Розенкрейцеров).На их
печати изображены
роза и крест.
Близость масонства и розенкрейцерства не отрицается ни
масонами,
ни розенкрейцерами, причем последние, т.е. розенкрейцеры,
говорят,
что масонство есть ветвь розенкрейцерства с уклоном в
сторону политики
и материализма, но что для масонов очень легко вернуться на
истинный
путь, т.е. путь розенкрейцерства. Масоны же считают
розенкрейцерство
ответвлением масонства с уклоном в сторону мистицизма.
В начале восемнадцатого
века в дипломатических кругах Европы появляется блестящий
кавалер,
интереснейший собеседник, превосходный художник, музыкант и
алхимик —
граф Сен-Жермен. Он говорит на многих европейских языках, в
том числе
на греческом и латинском; арабским, китайским, санскритом
владеет
настолько свободно, что эти языки воспринимались, когда он
говорил
на них, как его родные. Его познания в алхимии были столь
глубоки,
что он, по просьбе Людовика XV, смог устранять
дефекты в алмазах; маркиза де Помпадур пользовалась его
чудодейственным
«эликсиром молодости»; Мессмеру он помогает в разработке
теории месмеризма
и, вполне вероятно, даже был автором этой науки.
Прославленный философ
Вольтер описывает Сен-Жермена как «человека, который никогда
не умирает
и знает все». Поразительно точными были его пророчества в
политике.
Например, Марии Антуанетте он предсказал падение французской
монархии
и печальную судьбу королевской семьи. Загадочной была, как и
вся
жизнь, его смерть в 1785 году. Уже после нее его
неоднократно
видели то в Германии, то в Англии, то снова в Париже.
Исследователи
тайных доктрин того времени считали, что граф Сен-Жермен
пережил,
также как и сэр Фрэнсис Бэкон, «философскую смерть». Анни
Безант,
сподвижница и продолжатель теософской идеи Е.П.Блаватской
(Е.П.Б.),
называет Сен-Жермена не только совершенным розенкрейцером,
но и приводит
доводы, что он является реинкарнацией4 сэра
Фрэнсиса Бэкона и Христиана Розенкрейца — самого
просвещенного
из истинных братьев....
Принимая во внимание трансцендентальный характер ордена Розы
и Креста,
истинное братство розенкрейцеров состояло из небольшого
круга адептов,
принадлежащих к самым высоким степеням посвящения.
Посвященные знали
тайны превращения металлов в золото, обладали секретом
«философского
камня», но утверждали, что это только аллегорические термины
тайны
превращения низшей человеческой природы в «золотую»
субстанцию духовных
и интеллектуальных возможностей. Истинные розенкрейцеры —
это
«сверхлюди», которые обитают не столько в видимом мире,
сколько в
его зазеркалье, которое можно назвать «внутренним
плоскогорьем Природы».
Прослеживая дальнейшее распространение доктрин братства Розы
и Креста,
необходимо помнить, что учение розенкрейцеров направлено
конкретно
на одного человека. Передать знания и ввести во внутренний
круг возможно
не группу людей, не толпу, а только того, кто прошел свой
путь морального
и этического возрождения, путь к пониманию величия и
совершенства
Вселенной.
Дальнейшее развитие идей ордена Розы и Креста и их
распространение
не только в Европе, но и в Америке связано с их реализацией и
формами
материализации.
В Англии в 1866 году группа английских масонов образует
розекрейцеровское
общество и уже к концу 1869 года с радостью сообщает, что
под
его знаменами насчитывается более 140 розенкрейцеров. Однако
истинные
братья ордена «делали Великие дела молча». И во Франции в
это же
время был провозглашен каббалистический орден Розы и Креста,
который
взял символы и атрибутику масонства (иерархическое деление,
провозглашение
императора и многое другое), но на самом же деле дальше
изучения
карт Таро и нумерологии их дело не продвинулось.
Механистический подход в обретении тайн Природы породил и
способ
обретения сверхсознания, который можно назвать «поточный
метод вхождения
в братство» — в воинствующее братство, — так как
количественный
фактор более материальный, чем духовный, а материальный мир
ограничен
в пространстве и во времени. И в нем надо бороться...
Источники
информации:
1. Орден
розенкрейцеров ДМОРК
Сайт рускоязычной юрисдикции древнего мистического ордена
Креста
и Розы
2. сайт Википедия
|