Целительство на руси.
Люди, занимавшиеся целительством (от слова "целить", "делать целым"), т.е., занимавшиеся деятельностью, направленной на восстановление здоровья человека, в древней Руси были всегда. Они не связаны с какими-либо структурами общества, профессиональной подготовкой, но обладали целительными свойствами "от Бога". Тем не менее существовала стройная система их "табеля рангов": БЛАЖЕННЫЙ - или спонтанный Ясновидящий, т.е. получающий информацию об объектах или событиях внешнего мира, не основанное на работе известных органов чувств и суждениях разума (экстрасенсорное опознание материальных объектов или объективных событий). Он еще не ушел от мира, не порвал с социумом - большая часть из них в миру. Блаженный в профессиональные целители не пойдет никогда. Он добрый, хороший человек, в силу своих особенностей занимающийся лечением, и он может иметь изумительные результаты. Блаженный лишен стремлений и поэтому совершенно приспособлен к жизни социальной. Он сам в себе, и в то же время весь снаружи. БЕСНОВАТЫЙ - человек, в которого вошел Дьявол. Бесноватого отличают от сумасшедшего: безумие последнего постоянно. Бесноватый же выходит из себя при приближении священных предметов - креста, иконы и других. Они произносят богохульные слова и пытаются плюнуть на святыни. Бесноватыми чаще становятся женщины, чем мужчины, но во время припадка женщину не могут удержать пять-шесть здоровых мужчин: такую силу придает ее телу Дьявол. Он входит в человека при следующих обстоятельствах: от думы и огорчения, злобы и брани черным словом по навету злых людей, во время еды - когда ешь на ходу и переступая порог. Дьявол овладевает проклятыми людьми. Например, мать скажет в сердцах сыну или дочери: "Чтоб тебя паралич разбил, окоянная сила!" - и обречет тем ребенка черту. Такие дети - Бесноватые - живут недолго, а после смерти их души отходят к Дьяволу. Бесноватый, как тип биоэнергетика рангом повыше, чем Блаженный, и разрыв его с социумом глубже. Он воздействует своей энергией, которой переполнен. Эта переполненность - показатель его поведения. КЛИКУША - одержимый бесом. Буквально "крикун", "тот, кто кричит", так как с этими несчастными периодически случаются приступы, во время которых они кукарекают как петухи, ржут, как лошади, издают ослиные крики и пророчат. Некоторые из Кликуш обладали способностью к Ясновидению, энерговоздействию, предсказательству. Здесь появляется двусторонняя связь с Божеством, но пока еще неустойчивая. Как целитель, Кликуша не нуждается в мирских знаниях, так как произошел отрыв от социума. ПРОРОК - человек, у которого спонтанно возникает способность предвидеть развитие будущих событий и путей достижения определенных целей индивидуума и общества, которые он излагает, несмотря на угрозу личной безопасности. Через Пророка транслируется непосредственно воля тонкого плана, то, что раньше называлось "глас Божий". Пророк - сложная и величественная фигура. Это обладатель чистых и истинных знаний, но не будем путать их с познаниями, относящимися к категориям светской науки. Его цель - не обучение, не лечение, но служение. Он обладает правом непосредственного общения с Божеством, и связь эта устойчива. К высказываниям Пророка нужно относиться внимательно и помнить, что Пророк - это человек, говорящий не от себя лично. От него нельзя требовать комментариев, нельзя понимать его буквально и расценивать его слова как прямое указание к деятельности. Именно нарушение этого требования лежит в основе непонимания и осуждения прорицателей. К Пророкам на Руси относили Волхвов, старцев - пустынников. ЮРОДИВЫЙ - разряд святых подвижников, избравших особый подвиг - юродство, т.е. облик безумия, принимаемый ради "поругания миру", радикального отвержения мирской жизни и служения Христу через свидетельствования о внешнеположенности Христова пути мирской мудрости и мирскому величию. Юродство предполагает внешнее безумие (бесноватость) как крайнее изничтожение гордыни, способность к прорицанию, осуществляемому под видом безумия и лишь постепенно постигаемому людьми, смиренное принятие поношений и побоев, как следования Христу, обличение грешников и способность видеть бесов, их окружающих, ночные, тайные молитвы и демонстративное неблагочестие днем и т.п. В Московской Руси, Юродивые получают наибольшую социальную значимость, они выступают как обличители неправедной власти и глашатаи Божьей воли. Юродство воспринимается здесь как полноправный путь святости, и многие Юродивые почитаются еще при жизни. Кроме вышеперечисленных рангов, существовала другая группа, не имеющая благодати, но обладающая познаниями в определенных областях: лекари - знахари, Костоправы, Бабки - повитухи, Колдуны, пользующиеся различными заговорами и приворотными средствами. Различие между двумя этими группами принципиальное: лекарь - лечил, целитель - целил.
Источник: http://www.biker.kiev.ua/stat/nwmg/SlavTraktat/4.html |